Volkswagen Amarok DoubleCab 2009 Volkswagen Amarok DoubleCab 2009

Volkswagen Amarok DoubleCab 2009

Volkswagen Amarok Canyon. Утилитарный стиляга

Рассказать друзьям:

В Америке пикапы давно нравятся тамошним жителям за универсальность: утром возишь грузы на своем ранчо, вечером едешь на нем всей семьей в down town, а в отпуске цепляешь прицеп-кемпер и колесишь по стране. У нас такие автомобили тоже в почете, но со своей спецификой - это больше средство самовыражения, а еще любимчики почитателей офф-роада.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Volkswagen пришел в этот сегмент относительно недавно - в 2010 году, представив свой Amarok. Нам давно было интересно, на что способен этот внушительный аппарат! А заодно хотелось выяснить, каковы пикапы в ежедневной эксплуатации и так ли они удобны? Ведь тестов таких машин на InfoCar.ua еще не было! И так получилось, что в тестовом парке находилась своего рода эксклюзивная версия Amarok - Canyon, которая отличается оригинальным терракотовым цветом Сopper Orange, особыми дугами в кузове, оригинальными колесными дисками и иной отделкой салона. К дискам еще положена специальная "зубастая" резина, но наш Amarok уже переобут в обычные зимние шины. Под капотом здесь мощный битурбированный дизель на 180 сил, автоматическая 8-ступенчатая коробка передач и постоянный полный привод.

Внешний вид


Amarok проектировался с чистого листа и перед конструкторами стояла задача создать утилитарный и надежный пикап. Поэтому в его основу легла рамная конструкция, а по своим размерам он получился едва ли не самым крупным в классе, лишь чуть-чуть уступая Ford Ranger.

Несмотря на внушительные размеры, силуэт Amarok выглядит собранно. В экстерьере акцент сделан на горизонтальных линиях, а самая выразительная часть – это передок автомобиля. При этом рельефные боковые поверхности и капот двигателя подчеркивают скульптурные формы Amarok и создают впечатление силы и надежности. Сзади автомобиль легко узнаваем по крупной эмблеме VW на откидном борту и приличного размера блок-фарам.

Что ж, это вам не гламурные городские кроссоверы, которые и бездорожья за всю свою жизнь могут не увидеть, а трудяга, покоритель диких прерий и болот! По крайней мере, так хочется думать.

В салоне

Архитектура интерьера достаточно монументальна и самобытна. Лишь некоторые типовые элементы выдают в нем Volkswagen. Сидя на водительском месте, сразу же поражают две вещи: расстояние между передними креслами и высота посадки. Теперь вы можете легко заглянуть в окна маршрутки, а не взирать на ее пассажиров снизу. На «легковых» соседей по потоку предлагается смотреть и вовсе сверху вниз, стараясь почувствовать себя королем дороги.


Рабочее место водителя скомпоновано эргономично, а все элементы знакомы нам по другим моделям бренда. Например, такая же панель приборов встречается на Polo. Белая подсветка, хорошая читаемость, но вот температуры охлаждающей жидкости нет. Для такой машины, да еще и с дизельным двигателем – это минус, хочется иметь больше информации о состоянии автомобиля! Рулевое колесо также легковое, что, впрочем, не мешает ему быть удобным в хвате. Вообще, наш Amarok оснащен неплохо: электростекла, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, двухцветный кожаный салон, акустика на 6 динамиков, камера заднего вида… Хотя, даже для пикапов это не «потолок», можно и круче. Мне например, не хватало дублирующих кнопок музыки и круиза на руле.

Что касается отличий версии Canyon по салону, то это в первую очередь кожаный салон с оригинальной комбинированной кожаной отделкой. Вот только обилие светлой кожи смущает… Хорошо, что на удобстве посадки, а она в Amarok действительно удобная, это не сказывается! А еще здесь оранжевые вставки в дефлекторах обдува. Сам пластик везде – и на торпедо, и на дверных картах – абсолютно твердый.

Салон не обделен емкостями и боксами. Кроме перчаточного ящика и боковых карманов в дверях имеются центральный бокс в подлокотнике, пара подстаканников, глубокая ниша под климат-контролем и полочка на самой передней консоли. Вдобавок к ним под передними сиденьями небольшие ящички. Для зарядки различных устройств предназначены две розетки по 12 V плюс прикуриватель. Кстати, еще одна розетка находится в грузовом отсеке.


На задний ряд забираться чуть сложнее чем на передний из-за зауженных дверей, но по удобству посадки проблем нет. Здесь три полноценных места, имеется запас над головой и немного до передних кресел. Но, как ни крути, спинка установлена достаточно вертикально, и в дальней дороге устаешь. И тут следует сделать одну оговорку: как для пикапа, задний ряд сидений здесь очень хорош, но если сравнивать с обычным кроссовером/внедорожником, то он будет поскромнее. Для перевозки вещей подушку заднего сидения можно легко сложить, просто подняв вверх. За откидной спинкой находится домкрат и набор инструмента. Обратите внимание, как добротно отделана стенка кабины: немцы они такие немцы!

Багажник, он же кузов

При своей почти квадратной форме (1.5 м. х 1.6 м.) багажник-кузов имеет расстояние между колесными арками в 1.22 м., что позволяет поместиться там европалете поперек. Вот только возить ее потенциальные владельцы VW Amarok вряд ли будут. Куда более вероятно, что в первую очередь их заинтересуют либо крышка на кузов, либо полноценный кунг.


Правда, «трубами с парохода, модными в любое время года» придется пожертвовать, потеряв и часть харизмы в облике пикапа. Зато у вас наконец-то появится багажник! Ведь до этого времени все ценные вещи придется возить в салоне. Что же касается не ценных, то открытый кузов, да еще и с откидным бортом (выдерживает до 200 кг) , позволяет перевезти многие крупногабариты, а также взять на борт нечто действительно тяжелое. Ведь грузоподъемность пикапа до 835 кг. Только учтите, что грузить их на такую высоту будет нелегко!

Драйв

С 2-литрового двигателя инженерам удалось снять 180 сил и приличные 420 Ньютонов крутящего момента. Если брать в пересчете на литр объема - это фактически лучший показатель в классе! Мотор получился очень эластичным - уже к 1500 тысячам оборотов он почти достигает пикового значения крутящего момента, который реализуется при 1750. Как таковой, "полки момента" здесь нет, но большая его часть будет доступна вам примерно до 4 тысяч оборотов.

Даже не смотря на то, что снаряженная масса пикапа около 2 тонн, потенциала двигателя с лихвой хватает для передвижения в городе и на трассе. Самые яркие впечатления - при разгоне "на полную"! Amarok так резво бросается вперед, что заставляет соседей по потоку сбавлять скорость. Да и в салоне при этом ощущения яркие! А самое приятное, что управлять такой махиной не сложнее, чем обычным кроссовером! Руль достаточно легок и информативен, а от упора до упора делает 2.8 оборота. И дозировать разгон и замедление можно с очень высокой точностью.

Но в городских условиях пикапу длинной в 5.2 метра тесновато. Диаметр разворота большой, к габаритам необходимо привыкать... Создатели облегчили жизнь водителю, как могли - установили огромные наружные зеркала, парктроник и даже камеру заднего вида. Правда, качество картинки у нее посредственное. Хорошо хоть, что на такие мелочи, как бордюры, за рулем Amarok можно не обращать внимания.

Работа автоматической КПП чудо как хороша! Не надо заботиться о своевременном переключении, борьбе с турбоямами, удержании двигателя в моменте и вообще утруждать себя переключением передач. В данном «автомате» целых 8 ступеней, и все их он перебирает ну очень аккуратно. Вы спросите, почему так много? Дело в том, что первая передача играет роль понижающей, а самая верхняя предназначена для езды по трассе и позволяет неплохо экономить топливо.

Подвеска в пикапе двухрычажная (независимая) спереди и рессорная сзади. Казалось бы - жди табуреточной езды. Но нет! Даже не загруженный Amarok идет достаточно плавно и не козлит. Главное, нужно быть аккуратным в поворотах - попадись неровная дорога и корму начнет потряхивать и то и вовсе переставит.

Зато Амароку все равно, какой под колесами асфальт да и есть он вообще! Да, на неровной дороге в салоне потряхивает, и порой прилично, но это там, где другие вообще могут оставить половину подвески. И я сейчас не имею ввиду легковушки! Согласитесь, небольшая плата за всеядность? Есть и еще одно преимущество - "обижать" вас на дороге никто не рискует! Поездив на нем несколько дней, у меня создалось полное впечатление того, что этот пикап не только ладно скроен, но и очень крепко сшит!

В плане расхода Amarok оказался постоянен и надежен, как верный товарищ. Среднее потребление дизельного топлива в городском режиме за время теста колебалось от 9 до 10 литров, поэтому на полном баке легко можно проехать 650-700 км. На трассе цифра расхода уменьшается в среднем на литр полтора, а дальше все зависит от нагрузки, стиля езды и т.д. Но в любом случае, принимая во внимание массу пикапа и автоматическую коробку, цифры расхода очень приятные!

По бездорожью

Volkswagen Amarok с автоматической коробкой наделен постоянным полным приводом, за который отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением 40 на 60. При изменении покрытия, т.е. когда колеса начнут пробуксовывать, это распределение может варьироваться: до 65% на переднюю ось и до 85 - на заднюю. Роль понижающего ряда играет первая передача в ручном режиме, которая очень короткая. Имеется также специальный режим Off-road, в котором противобуксовочная (ESP) и антиблокировочная системы (ABS), работают по особому, внедорожному алгоритму, а педаль газа становится менее чувствительной.

Что же касается дорожного просвета, то мы намеряли 230 мм под массивной стальной защитой картера, что несколько меньше заявленных немцами 250 мм. Но стоит учесть, что Amarok был переобут в другую резину. Да и эта самая защита не менее важна, чем драгоценные миллиметры под днищем!

Наши внедорожные упражнения мы начали в песчаном карьере, где не так давно тестировали Nissan Patrol. Но пикап проехал там, и глазом не моргнув, и мы поняли, что необходимо менять локацию. Попытать удачи решили на берегу реки, но без фанатизма - сочетание воды и песка штука коварная и засасывает машину на глубину на раз-два. Но и здесь Amarok чувствовал себя абсолютно свободно! Правда, задней межколесной блокировкой и внедорожным режимом мы пользовались уже гораздо чаще. Но и внушительный крутящий момент делает свое дело! Причем “ловить” его пик не надо - “автомат” все сделает сам.

И все же нам хотелось найти что-то посерьезнее! Поиски привели нас на небольшой танковый полигон. Вам может показаться, что это все баловство, и тут можно и на Ланосе проехать, но не спешите с выводами и примите во внимание пропорции и размеры Amarok! Скажу вам так: на любом другом внедорожнике я бы сюда соваться не решил.

Тут нам и пригодились большие ходы подвески и неплохая геометрическая проходимость. А там, где клиренса не хватало, можно было в прямом смысле слова “положиться” на мощную стальную защиту картера и переползти на брюхе. Играясь перераспределением крутящего момента Amarok уверенно ехал, полз и переваливался по танкодрому. Опасения вызывали лишь брызговики да задний свес с бампером. Но, как оказалось, пластиковый бампер это декор для мощной стальной защиты, которая и примет на себя удар. Однако не стоит забывать, что там же прикреплена “запаска”, которая вам может еще понадобиться в целости и сохранности, а не подрихтованная рельефом местности.

И вновь в особо острых моментах на помощь приходила задняя блокировка, позволяя не буксовать и двигаться дальше на абсолютно шоссейных шинах. И вот она -убойная грязь! Но явные следы от буксовавшего там танка (!), а также утонувшие в ней сидение от машины и часть дивана (!), явно намекали, что соваться туда не стоит - ибо там и останемся. И как бы нам не хотелось рискнуть, здравый смысл все же одержал победу. Ну что ж, возможно, в следующий раз…

Подводим итоги

Ну что же, время подводить итоги и делать выводы. Понравился ли нам немецкий пикап? Да! Особенно сейчас, в стремительно ухудшающихся погодных условиях. Сможет ли он заменить обычный внедорожник? Скорее всего, нет. Даже при всех его достоинствах – мощности, проходимости, управляемости и выносливости.

Всерьез задуматься о покупке такого автомобиля стоит в тех случаях, когда вы всю жизнь мечтали иметь пикап, вам действительно необходим внедорожный авто, способный таскать по полтонны груза по колено в грязи, и он не единственная машина в семье. И это мы еще не назвали вам цену… Сделали это умышленно – дабы не портить впечатление от машины, как таковой. Итак, такой вот Amarok Canyon стоит 54.700$ Увы, недешево, даже делая поправку на немецкий бренд. Да и за эти деньги можно выбирать из целой когорты внедорожников, которые нашему покупателю ближе к сердцу – чай, не Америка!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mitsubishi L200Mitsubishi L200нет ценыNissan NavaraNissan Navaraнет ценыVolkswagen Amarok DoubleCabVolkswagen Amarokнет ценыFord RangerFord Rangerнет ценыToyota Hilux Double CabToyota Hiluxнет цены
SsangYong Actyon SportsSsangYong Actyon Sportsнет цены

Если говорить о конкурентах, то это японская троица ветеранов Mitsubishi L200, Toyota Hiluх и Nissan Navara, кореец SsangYong Actyon Sports и космополит Ford Ranger. Если говорить о регулярных, стандартных версиях, то самые доступные на сегодня это L200 и Actyon Sports, к которым норовит примкнуть Hilux. Затем идет Navara и потом – Amarok.

Ну а для нашего героя прямым конкурентом может стать Ford Ranger Wildtrack. Он, правда, чуть мощнее, зато по цене наиболее близок – около 50 тысяч долларов США.

15 декабря 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Amarok

Вход | Регистрация

Intruder  

В комплектации "Canyon" фолькс слишком дорогой получился. Уж если и брать амарок,то в более приземленной комплектации

+4-7ОТВЕТИТЬ  
0013 AA  

фотки чудесно отображают истесанное назначения автомобиля даже лучше всех слов ))) видео при всех своих плюсах иногда может служить маленьким минусом , способно наталкивает на чужие взгляды с которыми не совсем согласен...

+2-6ОТВЕТИТЬ  
Oleksandr Liubimov  

Отличный аппарат, но цена конечно кусающаяся Сам долго думал о нем но побоялся из-за некомфортности задних сидений.

+2-4ОТВЕТИТЬ  
Мойша777  

мой сосед недавно купил амарок - не нарадуется, особенно тем, что ни у кого в округе такого больше нет

+6ОТВЕТИТЬ  
Зю  

Цитирую:"И все же нам хотелось найти что-то посерьезнее! Поиски привели нас на небольшой танковый полигон. Вам может показаться, что это все баловство, и тут можно и на Ланосе проехать, но не спешите с выводами и примите во внимание пропорции и размеры Amarok! Скажу вам так: на любом другом внедорожнике я бы сюда соваться не решил." Смысл покупать дорогущие оромные массистые рамные внедорожники с нечеловеческим расходом топлива и огромным внедорожным оборудыванием, которе ещё надо дорого и часто обслуживать, если можно на вонючем Ланосе проехать? Тупой необоснованный фанатизм к джипам. Осмыслите, проанализируйте мою речь и прийдите к прагматике: зачем таскать эту тяжёлую тушу. Буду надеяться что прагматика возьмёт вверх.

+1-7ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация