Volkswagen Amarok DoubleCab 2009 Volkswagen Amarok DoubleCab 2009

Volkswagen Amarok DoubleCab 2009

Хищник-одиночка

Рассказать друзьям:

Компания Volkswagen строит амбициозные планы по поводу своего первого пикапа, да и имя ему немцы выбрали хищное – Amarok! Так называют крупного волка-одиночку в эскимосском этносе. Чтобы посмотреть, на что способен этот дикий охотник, мы рванули в поля Австрии.

Секрет возросшей в последние годы популярности пикапов, даже среди городcких жителей, в том, что этот класс автомобилей рассматривается потребителем не как чисто коммерческий транспорт, а как большой и относительно недорогой SUV на каждый день. Чтобы создать такую модель, компании Volkswagen пришлось изрядно потрудиться. Ведь пойти проторенным путем и построить пикап на основе уже существующей платформы близкой по компоновке модели, как любят частенько делать немцы, не получилось. Очень уж специфические технические требования выдвигаются к пикапу. Поэтому пришлось создавать платформу специально под Amarok. В ней, конечно, есть элементы, позаимствованные у других моделей, – например, электроника или детали салона, но их не так много. Главное – раму, привод и задний неразрезной мост на рессорах – делали с нуля.

Практичность – в крови

В салоне чувствуется стиль марки, но видно, что машина создана для работы и эксплуатации в не самых простых условиях. Потому и пластик использовали жесткий, износостойкий. Выглядит он не очень привлекательно, но легко чистится. В салоне Amarok предусмотрено много отделений для мелкой поклажи, а для упрощения процесса посадки–высадки передних и задних пассажиров есть ручки на стойках кузова. Наш автомобиль в среднем оснащении Trendline весьма комфортабелен. Имеются кондиционер, электроприводы регулировки огромных зеркал, мультимедийная аудиосистема с навигацией. Но все без излишеств. Если нужен шик – его обеспечит топ-комплектация Highline.

Задний ряд сидений можно трансформировать, чтобы перевозить грузы в салоне. Для этого достаточно сложить спинки или поднять подушку сиденья.

Технологии в работе

Пока для Amarok предлагается только 2,0-литровый турбодизель с 6-ступенчатой «механикой». От воп­росов о том, почему даже в богатых версиях нет АКП и связано ли это с техническими трудностями, немцы мастерски уходили, переводя разговор на другие темы. Одним словом, ясно – ничто им не мешает через годик выпустить на рынок и такую модификацию. Но вернемся к нашему силовому агрегату. Двигатель оснащен парой небольших турбин. Они быстро раскручиваются, обладая малой инерцией, за счет чего агрегат выдает не только приличную мощность 163 л. с., но и хорошую тягу в немалом диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм уже с 1500 об/мин и не падает ниже 300 Нм до 4000 об/мин. Мотор нормально тянет, стоит лишь привыкнуть к работе длинноходной педали сцепления, чтобы точно дозировать тягу на старте. Сначала даже не верится, что под капотом этого великана всего-то «двушка». Первую «сотню» Amarok преодолевает за более чем приличные 10,8 секунды. Да и при обгонах мотор резво набирает обороты. Мы прогнали Amarok не только по трассам с идеальным асфальтом, но и загнали его в грязевые ванны. Вопрос: какой из двух вариантов полного привода выбрать? Версия Amarok с постоянным приводом (с межосевым дифференциалом Torsen от Audi Q7) больше рассчитана на езду по дорогам с плохим покрытием. Так что для покорения настоящего бездорожья пересаживаемся в машину с подключаемым полным приводом. Ведь только у нее есть пониженный ряд. Нажатием кнопки возле рычага коробки передач активирую функцию оff-road (включается на скорости до 100 км/ч). После этого системы ESP, блокировки дифференциалов (EDS), противобуксовочная (ASR) и антиблокировочная (ABS) переходят во внедорожный режим. И – вперед, через колеи, ямы и грязевые ванны.

На буераках ходы подвески Volkswagen Amarok довольно велики, но когда даже их не хватает и колесо поднимается в воздух, в дело вступает электроника. Она подтормаживает разгруженное колесо, передавая момент на колеса, опирающиеся на грунт.

Подвеска предлагается в двух вариантах: более комфортная – Comfort и рабочая – Duty Suspension. Последняя оснащена не одним, а двумя пакетами рессор. Первый работает постоянно, даже при пустом грузовом отсеке. Второй включается в дело при загрузке, когда основной пакет рессор проседает и опирается на дополнительные листы. Мы тестировали машину с Duty Suspension. Даже со специально погруженным 250-килограммовым балластом она была комфортабельнее, чем автомобили с подвеской Comfort, но без груза в багажнике, которые норовили «брыкаться» задней осью при проезде «лежачих полицейских» и неровностей на бездорожье.

Варианты выбора

Сегодня моду на пикапы в Украине диктуют японские бренды. Самый массовый – Mitsubishi L200, а любители машин побогаче отдают предпочтение Nissan Navara. Компания Volkswagen решила позиционировать свою модель между этими авто. Цена базовой версии соответствующая – от 29000 доларов. И хотя выбора моторов и коробки передач нет, зато есть два типа подвесок и три типа привода! Плюс к этому – три уровня оснащения, за счет которых из Volkswagen Amarok можно сделать «упакованный» SUV. Уже к концу сентября этот «волк» поселится в Украине.

Резюме

Андрей Волощенко
Фото автора и Volkswagen

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв Volkswagen Amarok: Volkswagen Amarok Canyon. Утилитарный стиляга Volkswagen Amarok Canyon. Утилитарный стиляга

    В Америке пикапы давно нравятся тамошним жителям за универсальность: утром возишь грузы на своем ранчо, вечером едешь на нем всей семьей в down town, а в отпуске цепляешь прицеп-кемпер и колесишь по стране. У нас такие а ...
    Volkswagen-Amarok.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Amarok: Первый среди евро Первый среди евро

    Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части, а самодостаточный пикап с очень привлекательным дизайном. На нем хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальн ...
    Carclub.ru

  • Тест-драйв Volkswagen Amarok: Три богатыря Три богатыря

    Ford и Mazda обновили свои пикапы. Хотите, направляйтесь в увлекательный отпуск, на стройку, либо в прерию: сестринские модели BT-50 и Ranger имеют общую платформу. Европейским конкурентам этой парочке станет VW Amarok. ...
    www.autoexpert.in.ua

Отзывы владельцев
Volkswagen Amarok DoubleCab
Александр, Украина, Белая Церковь
Украина, Белая Церковь
17.01.2016

Автомобиль сырой, много мелких и не очень мелких неисправностей. Езжу на данном авто уже два года (авто служебное, также в парке есть еще несколько амароков, так что могу судить весьма обьектвно). Мот читать отзыв

Николай, Украина, Кропивницкий
Украина, Кропивницкий
21.09.2015

Машина своих денег не стоит. Шумоизоляции просто нет. Звук от закрытия дверей как у ГАЗ 53. Лакокрасочное покрытие отвратительное. За 4 года эксплуатации на арках слезла краска и ржавчина полезла на к читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Volkswagen

Volkswagen Passat 2017 Volkswagen Passat 12.900$ 2017 92.000 км
смотреть все
объявления