Хищник-одиночка
Компания Volkswagen строит амбициозные планы по поводу своего первого пикапа, да и имя ему немцы выбрали хищное – Amarok! Так называют крупного волка-одиночку в эскимосском этносе. Чтобы посмотреть, на что способен этот дикий охотник, мы рванули в поля Австрии.
Секрет возросшей в последние годы популярности пикапов, даже среди городcких жителей, в том, что этот класс автомобилей рассматривается потребителем не как чисто коммерческий транспорт, а как большой и относительно недорогой SUV на каждый день. Чтобы создать такую модель, компании Volkswagen пришлось изрядно потрудиться. Ведь пойти проторенным путем и построить пикап на основе уже существующей платформы близкой по компоновке модели, как любят частенько делать немцы, не получилось. Очень уж специфические технические требования выдвигаются к пикапу. Поэтому пришлось создавать платформу специально под Amarok. В ней, конечно, есть элементы, позаимствованные у других моделей, – например, электроника или детали салона, но их не так много. Главное – раму, привод и задний неразрезной мост на рессорах – делали с нуля.
Практичность – в крови
В салоне чувствуется стиль марки, но видно, что машина создана для работы и эксплуатации в не самых простых условиях. Потому и пластик использовали жесткий, износостойкий. Выглядит он не очень привлекательно, но легко чистится. В салоне Amarok предусмотрено много отделений для мелкой поклажи, а для упрощения процесса посадки–высадки передних и задних пассажиров есть ручки на стойках кузова. Наш автомобиль в среднем оснащении Trendline весьма комфортабелен. Имеются кондиционер, электроприводы регулировки огромных зеркал, мультимедийная аудиосистема с навигацией. Но все без излишеств. Если нужен шик – его обеспечит топ-комплектация Highline.
Задний ряд сидений можно трансформировать, чтобы перевозить грузы в салоне. Для этого достаточно сложить спинки или поднять подушку сиденья.
Технологии в работе
Пока для Amarok предлагается только 2,0-литровый турбодизель с 6-ступенчатой «механикой». От вопросов о том, почему даже в богатых версиях нет АКП и связано ли это с техническими трудностями, немцы мастерски уходили, переводя разговор на другие темы. Одним словом, ясно – ничто им не мешает через годик выпустить на рынок и такую модификацию. Но вернемся к нашему силовому агрегату. Двигатель оснащен парой небольших турбин. Они быстро раскручиваются, обладая малой инерцией, за счет чего агрегат выдает не только приличную мощность 163 л. с., но и хорошую тягу в немалом диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм уже с 1500 об/мин и не падает ниже 300 Нм до 4000 об/мин. Мотор нормально тянет, стоит лишь привыкнуть к работе длинноходной педали сцепления, чтобы точно дозировать тягу на старте. Сначала даже не верится, что под капотом этого великана всего-то «двушка». Первую «сотню» Amarok преодолевает за более чем приличные 10,8 секунды. Да и при обгонах мотор резво набирает обороты. Мы прогнали Amarok не только по трассам с идеальным асфальтом, но и загнали его в грязевые ванны. Вопрос: какой из двух вариантов полного привода выбрать? Версия Amarok с постоянным приводом (с межосевым дифференциалом Torsen от Audi Q7) больше рассчитана на езду по дорогам с плохим покрытием. Так что для покорения настоящего бездорожья пересаживаемся в машину с подключаемым полным приводом. Ведь только у нее есть пониженный ряд. Нажатием кнопки возле рычага коробки передач активирую функцию оff-road (включается на скорости до 100 км/ч). После этого системы ESP, блокировки дифференциалов (EDS), противобуксовочная (ASR) и антиблокировочная (ABS) переходят во внедорожный режим. И – вперед, через колеи, ямы и грязевые ванны.
На буераках ходы подвески Volkswagen Amarok довольно велики, но когда даже их не хватает и колесо поднимается в воздух, в дело вступает электроника. Она подтормаживает разгруженное колесо, передавая момент на колеса, опирающиеся на грунт.
Подвеска предлагается в двух вариантах: более комфортная – Comfort и рабочая – Duty Suspension. Последняя оснащена не одним, а двумя пакетами рессор. Первый работает постоянно, даже при пустом грузовом отсеке. Второй включается в дело при загрузке, когда основной пакет рессор проседает и опирается на дополнительные листы. Мы тестировали машину с Duty Suspension. Даже со специально погруженным 250-килограммовым балластом она была комфортабельнее, чем автомобили с подвеской Comfort, но без груза в багажнике, которые норовили «брыкаться» задней осью при проезде «лежачих полицейских» и неровностей на бездорожье.
Варианты выбора
Сегодня моду на пикапы в Украине диктуют японские бренды. Самый массовый – Mitsubishi L200, а любители машин побогаче отдают предпочтение Nissan Navara. Компания Volkswagen решила позиционировать свою модель между этими авто. Цена базовой версии соответствующая – от 29000 доларов. И хотя выбора моторов и коробки передач нет, зато есть два типа подвесок и три типа привода! Плюс к этому – три уровня оснащения, за счет которых из Volkswagen Amarok можно сделать «упакованный» SUV. Уже к концу сентября этот «волк» поселится в Украине.
Резюме
Андрей Волощенко
Фото автора и Volkswagen
-
Volkswagen Amarok Canyon. Утилитарный стиляга
В Америке пикапы давно нравятся тамошним жителям за универсальность: утром возишь грузы на своем ранчо, вечером едешь на нем всей семьей в down town, а в отпуске цепляешь прицеп-кемпер и колесишь по стране. У нас такие а ...
Volkswagen-Amarok.InfoCar.ua -
Первый среди евро
Это не джип, от которого небрежным ударом топора отсекли верх задней части, а самодостаточный пикап с очень привлекательным дизайном. На нем хочется не кирпичи возить, а катать по жаркому пляжу веселую компанию в купальн ...
Carclub.ru -
Три богатыря
Ford и Mazda обновили свои пикапы. Хотите, направляйтесь в увлекательный отпуск, на стройку, либо в прерию: сестринские модели BT-50 и Ranger имеют общую платформу. Европейским конкурентам этой парочке станет VW Amarok. ...
www.autoexpert.in.ua
Volkswagen Amarok DoubleCab