Volkswagen Amarok V6. А многое ли изменилось?
Казалось бы, уже все самые популярные пикапы протестированы, все главные моменты изучены..., но нет! Volkswagen Amarok вновь создает повод для знакомства, и на этот раз это его рестайлинг, в ходе которого под капотом появился двигатель V6. Уверен, это должно быть интересным!
С Амароком как таковым мы уже хорошо знакомы - пару лет назад я брал на тест его топовую версию Canyon. Сейчас же давайте узнаем, что изменилось в модели после рестайлинга и самое важное - как едет пикап с трехлитровым турбодизелем. Что это: просто красивый шильдик на радиаторной решетке или серьезная подвижка в техническом плане? Ведь заявленный разгон до “сотни” здесь впечатляет - менее восьми секунд!
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Комплектации и цены
Конкретно наш автомобиль - это по сути топовое исполнение Амарока, оснащенное всевозможными приятными опциями. Такая версия на украинском рынке называется Volcano, и только она предлагается с мотором V6. Все остальные комплектации для нас - Rodeo, Jager, Rancho - пока довольствуются 2-литровым битурбодизелем. В зависимости от степени форсировки его мощность может составлять 140 или 180 лошадок. Кстати, в Европе он уже не предлагается, там доступен только V6. Хотя справедливости ради отметим, он бывает и послабее, например на 163 или 204 лошадиные силы.
Но то, как говорится, “у них”. Наши же реалии таковы, что спектр модификаций весьма велик: от утилитарной рабочей лошадки в виде Амарока с механической коробкой, подключаемым полным приводом и “понижайкой”, до такого вот аппарата с полным “фаршем”. Но и разброс цен соответствующий - от 31 до 55 тысячи долларов США.
Внешне обновленный Volkswagen Amarok можно отличить по иному дизайну передка, но в любом случае придется присмотреться, поскольку новшества заключаются в мелочах. Так, теперь у пикапа иной бампер, чуть перерисованная решетка радиатора и иная головная оптика. Главная идея обновлений - больше фактурности и угловатости, меньше закруглений. С остальных ракурсов отличить модернизированный Амарок еще сложнее. Разве что по иному рисунку колесных дисков да новым цветам кузова. Например, появился насыщенный синий, но у нас, как видите, колер поскромнее. Красивые блестящие трубы за кабиной, как и пластиковая крышка кузова - это опции, к ним мы вскоре вернемся.
В салоне
Пока же давайте заглянем в салон, в котором изменений оказалось больше! Сразу замечаешь совершенно новую переднюю панель и рулевое колесо - точно такое же, как не легковушках марки. Но самые классное здесь это сидения ergoComfort! Они появились на Амароке после рестайлинга, это самые крутые кресла, которые возможны для него. И отличаются они великолепным профилем и боковой поддержкой. Во многом они напоминают спортивные, но в первую очередь призваны обеспечивать комфортную, эргономичную посадку. В креслах действительно очень удобно и в короткой городской поездке, и в дальней дороге! А еще они были отмечены знаком AGR в Германии (местная акция “Здоровая спина"), и получили награду за обеспечение максимального комфорта для своих седоков. Что же, считаю, что вполне заслуженно!
Торпедо изменилась полностью, лишилась круглых дефлекторов обдува и получила больше ровных линий и точеных углов. В общем, "подтянулась" под современную стилистику Volkswagen. Однако все ее элементы схематически расположены так же, как и прежде, поэтому долго осваиваться в этом не придется. Здесь новая, более информативная приборка, иной блок-климат контроля и в нашем случае топовая мультимедийная система Discover Media с экраном 6.33 дюйма. Да именно столько, ни больше, ни меньше!
Начинка здесь, опять же, full package, с сенсорным восприятием, навигацией, хорошей цветной картинкой с камеры заднего вида - в 5-метровом пикапе это особенно важно, - различными вспомогательными функциями и приятной уху акустикой. Только сама диагональ экрана в большом салоне Амарока кажется мелковатой, но к качеству и четкости отображения претензий у меня нет.
На заднем ряду все без изменений. Три полноценных места, имеется запас над головой и немного до передних кресел. Но, как ни крути, спинка установлена достаточно вертикально, и в дальней дороге устаешь. Для перевозки вещей подушку заднего сиденья можно легко сложить, просто подняв вверх. За откидной спинкой находится домкрат и набор инструмента.
Само собой, без изменений остался кузов. Только в версии Volcano уже стандартно идет специальное защитное покрытие. Это даже не та называемое “корыто”, не вкладыш, а напыление на окрашенный металл, не боящееся фактически ничего. При своей почти квадратной форме (1.5 м на 1.6 м) багажник-кузов имеет расстояние между колесными арками в 1.22 м., что позволяет поместиться там европалете поперек. Напомню, что это своеобразное мерило проемов, грузить в топовый пикап такие вещи вряд ли кто-то будет.
Тем более, что в нашем случае имеются серьезные ограничения по высоте. Ведь та самая пластиковая крышка открывается на угол примерно до 45 градусов, тобишь даже меньше, чем капот автомобиля. Даже если предположить, что мы отсоединим верхние крепления амортизаторов и даже отстегнем саму крышку, то такая операция будет не из легких. Демонтировать конструкцию можно в сборе с хромированными трубами, но это уж действительно если очень понадобится! Добавлю напоследок, что грузоподъемность пикапа составляет до 842 кг.
В движении
Здесь я, пожалуй, начну с обратного - расскажу, что в пикапе не изменилось. А это считайте вся техническая начинка: подвеска, коробка передач, рулевое управление. Но мне кажется, что кое-что инженеры все же “подшаманили”, потому что по асфальту Amarok идет достаточно плавно, не козлит и не вытрясает душу. Подвеска в пикапе двухрычажная независимая спереди и рессорная сзади. За доплату можно заказать ходовую Heavy Duty, тогда грузоподъемность возрастет до 985 кг, считайте до тонны. Мне почему-то кажется, что такую и даже большую перегрузку этот пикап перенесет легко.
Ну и как подобает настоящему брутальному пикапу, Амароку все равно, какой под колесами асфальт да и есть ли он вообще! Да, на плохой неровной дороге в салоне потряхивает, и порой прилично, но это там, где кроссоверы вообще будут ехать крадучись.
Но еще круче впечатления от динамики! Массивный автомобиль легко и живо срывается с места и очень динамично разгоняется. Такой динамики от пикапа не ждешь, поэтому впечатления усиливаются еще больше. Причем ощущения не обманывают, Amarok действительно быстро разгоняется, и надо было видеть удивленные глаза многих водителей - соседей по потоку. И ведь такие спринты даются ему легко, без напряга, чего не всегда скажешь о его двухлитровом собрате. Да и подхватить с любой скорости он также всегда готов. Если мощность в 224 лошадиные силы реализуется в диапазоне от трех до четырех с половиной тысяч оборотов, то добротный крутящий момент в 550 Ньютонов с 1400 до 2750. Самое время подкрепить ощущения реальными показаниями! На динамической прямой еще раз получаю удовольствие от разгона “в пол” (и это на пикапе!), но до заявленных 7.9 секунд наш подопечный не дотягивает несколько десятых. Но тем не менее, он оказывается быстрее многих не самых медленных турбированных кроссоверов и легковушек С-класса.
Работа 8-ступенчатой автоматической КПП выше всяких похвал! Классическая гидромеханика ZF позволяет не переживать о своевременном переключении, борьбе с турбоямами, удержании двигателя “в моменте” и прочими заботами адептов “механики”. Напомню также, что первая передача здесь играет роль понижающей, а самая верхняя предназначена для езды по трассе и позволяет неплохо экономить топливо.
Отлично дополняет все вышеперечисленные характеристики и рулевое управление Servotronic, усилие на котором слегка возрастает с ростом скорости. Отличная обратная связь и контроль машины на скорости! И все же для города такой пикап великоват. “Жмут” размеры, досаждает не самый лучший выворот колес, заставляя больше обычного работать рулем, иногда напрягает некоторая инертность в реакциях, свойственная рамным автомобилям.
Зато по трассе Амарок бежит весело. Во-первых, за его рулем трассой можно считать даже обветшалые дороги, ведущие от райцентра в глубинку, во-вторых, скорость на нем чувствуется не сильно… Как 140 км/ч? Уже? А если еще и кузов чем-то пригружен, так и вовсе отлично. Ну и само собой пикап чувствует себя как рыба в воде на бездорожье. Постоянный полный привод, внедорожный режим работы вспомогательной электроники, блокировка заднего межколесного дифференциала и 230 мм под стальной защитой картера - поверьте, этого вполне достаточно, чтобы соваться на хорошее бездорожье. Только если соберетесь всерьез, не забудьте подобрать и соответствующую резину. Нашу традиционную горку Фольксваген взял играючи и был готов бороздить ее вдоль и поперек. Ладно, надо знать меру, нам ведь сюда еще на других машинах приезжать.
Остается только добавить, что в городском ритме Volkswagen Amarok V6 расходует менее десяти литров дизеля на сотню километров. Мой средний показатель за время теста составил 9.5 литров.
Подводим итоги
Однозначно, Volkswagen Amarok с V-образной “шестеркой” произвел впечатление. Быстр, динамичен, весьма комфортен, как для пикапа. Я не буду сейчас поднимать тему удобства и целесообразности такой машины в городе, но преимущества V6 здорово сгладили все недостатки этого момента.
Mitsubishi L200нет цены | Toyota Hiluxнет цены | Volkswagen Amarokнет цены | Fiat Fullbackнет цены | Ford Rangerнет цены |
Amarok V6 Volkswagen предложит тем, для кого это будет скорее всего не единственный автомобиль, и кто будет использовать пикап для активных мужских хобби от рыбалки до активного туризма. Ну и при этом не придется ущемлять себя в комфорте или тосковать по своему мощному седану для города. Другое дело, что эта версия будет нишевой, ведь прайс в 55 тысяч долларов говорит сам за себя. Что касается главного конкурента, то это Ford Ranger Wildtrack со схожей философией, оснащением и прайсом.
31 октября 2017 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Amarok
Volkswagen Amarok DoubleCab